Анна (curlyzu) wrote,
Анна
curlyzu

Categories:

Про жизнь студенческую.

Примерно год назад меня переклинило. Я осознала, что 15 лет высокопрофессионально делаю воздух - и как-то мне это надоело. Делать воздух можно долго. Но рано или поздно меня обойдут молодые, яркие, умелые - а я останусь за бортом. И что делать тогда? И я села думать.
Дано:
- Не хочу работать в большой конторе. Рано или поздно начинаются внутренние дрязги, подсиживания и т.п.
- Не хочу стремиться к большим постам и занимать их. Больше ответственности, больше нервов... Я и так трудоголик, не хочу давать повода забыть обо всём и жить только работой. У меня - наконец то - семья, которая делает меня счастливой, и которая не требует убиваться о работу, чтобы выжить, как было, пока нас было двое.
- Не хочу офисный график. Хочу иметь возможность самой выбирать, как и когда работать.
- Хочу приносить пользу, чувствовать свою нужность и важность. Хочу гордиться тем, что делаю.
- Хочу делать что-то руками, понимая, зачем и почему я это делаю. При этом все творческие профессии - не для меня, нет чувства стиля, вкуса, и прочего. Т.е. варианты шить/лепить/творить - не моё.
А что я умею? Я умею делать руками - хорошо. Я кинестетик, найти где болит и снять это - могу. НО не зная анатомии - это страшно, всё на интуиции, с огромными сомнениями. Массажист? Это интересно! Обучающих курсов много, можно выбирать. Вот только курсы - не дают базовых знаний, толкьо прикладные, практические. И не дают корочки, позволяющей работать законно и официально.
А ещё - осознание смертности моих родителей. Они стареют, бабушки и дедушки - уходят, один за другим. Дети - подрастают. В семье нужен медик, а лучше - не один. Пошла к соседям снизу, они врачи. Посидела, пообщалась. Пришла к мужу, обсудила с ним, готов ли он полностью обеспечивать нас ближайшие несколько лет. И подала документы в ближайший медколледж, на фельдшера (и второй комплект - на медсестру, туда конкурс меньше). На дневное - чтобы учиться, пока дети по садикам и школам, а вечером быть с ними.
Отдельный анекдот - что я не прошла. Если посмотреть первый приказ - меня там нет. Меня зачислили доп. приказом, когда кто-то из поступивших первой волны забрал документы. И прошла я - на сестру, не на фельдшера.

1 сентября - иду в колледж. Глаза квадратные. Жду, когда кто-то громко скажет, что это была шутка - и выгонит. А мне студенческий дают. И халат надо на занятия, оказывается. Быстро с Володей едем покупаем халат, нахожу дома какую-то сменку, отбираю у ребёнка запасной пенал, ааааа, страшно!
Первые недели было действительно страшно. Что потребуют убрать ноут и писать руками (слава богу, таких разговоров было минимально - в результате руками я писала только на английском и на математике), что модницы собьются в стайку и затравят меня - старую, неухоженную, немодную. Что 17тилетки (я же их в два раза старше!) будут фыркать мне в спину и задирать нос - и теоретически, они вправе, я за 17 лет школьную программу забыла очень и очень изрядно!
А потом постепенно успокоилось и наладилось. Детки спокойные, общительные и радостные. Преподаватели в основном интересные. Учиться - получается. Первые оценки разглядывала с огромным недоумением и очень сложным ощущением. Первая сессия - пугала, хотя вторая оказалась в разы сложнее.
Неделю назад сдала последний экзамен, полностью закрыв сессию и год, получив корочки младшей медсестры. Было предложение перевестись на фельдшера - но меня успели переубедить, не стоит это делать. Медсестра - профессия, признанная во всём мире, фельдшер - только в России. А я в любом случае не собираюсь работать на Скорой - вот и незачем тогда. Буду медсестрой, на одну суточную смену в неделю, чтобы лицензия работала, и была та самая польза людям - да и практика. А в остальное время - массаж и кинезиотерапия.


Итоги первого учебного года:
- Буду честна. Ужасно горжусь собой! Я могу учиться, у меня это получается. Я могу усваивать новые знания, обрабатывать и укладывать в голове. Мало того, по ряду предметов я в числе первых, даже там, где не должна бы: генетика, математика. У деток это было совсем недавно - а у меня нет.
- Я умею не загоняться. У меня есть 4 - и пусть будут. Гнаться за только 5 - не буду, не вижу смысла. Здоровая психика дороже. И да, это действительно настолько важно, что требует отдельного пункта!
- У меня прекрасная группа, но чувства она вызывает двойственные. Хочется одной рукой их всех обнять и обожать - а второй взять палку - и по жопкам! Они разумные, яркие, интересные - но почему тогда у каждого из 20 нашлась причина что-то запустить, не сдать, прохлопать? 90% - реально умницы, они МОГУТ! И реальные причины незакрытой сессии - долбоящерство. Будет печально, если часть их уйдёт в результате
- За год - много интересных знакомств и чего-то, близкого к дружбе - среди студентов 1 и не только курса и преподавателей. И без тесного сотрудничества между нами мне было бы гораздо сложнее, и часть оценок была бы изрядно хуже!
- Учиться с молодёжью - здорово! Очень забавно иногда, как они вдруг осознают, что я в два раза старше или их лица при виде Саши, которая ростом выше парочки моих сокурсниц :) Они нежные, прекрасные, трепетные, искренние, рядом с ними я отрываюсь за всё упущенное в своей угрюмой юности, когда в голове всё было плохо и грустно. Мне хорошо с ними.
- Паттернализм есть и работает. Мне по умолчанию доверяют больше, я способна аргументировать и защитить себя и группу, договориться с преподавателем и т.п. Детки регулярно прячутся за меня - и пусть, не страшно. Они ж на "деток" от меня не обижаются вроде :)
- Многочисленные практики в больницах дают реальную возможность примерить на себя будущую профессию - и это тоже тема отдельного поста. В результате, думаю, я определилась с местом будущей работы - тяжёлое отделение с человеческим подходом к пациентам, где руки нужны всегда.
- Самое главное - СПАСИБО ВОЛОДЕ! Учиться в моём возрасте - привилегия. Она возможна только при весьма крепком и надёжном тыле - а Володя мне его обеспечил. Он поддерживает и ободряет меня. Спасибо тебе!

Минусы тоже есть, ещё как.
- Часть преподавателей. Я неоднократно ходила к директору и ещё пойду. Потому что некоторые вещи, имхо, недопустимы, а они происходят. Преподаватели, некомпетентные в своём предмете, заявляющие прямо: я не знаю предмета, который вам должна преподавать, а потому буду давать другой, преподаватель ПСИХОЛОГИИ, даже не допускающая мысли, что её студенты могут быть компетентнее её в каком-то вопросе и просто затыкающая, преподаватели, врущие в лицо и срывающиеся на студентах (у меня открытый конфликт с одним преподавателем - могу потом отдельно расписать под замком, это феерично). Но таких преподавателей - всё же минимум, и по слухам, с каждым годом всё меньше.
- Косяки учебной части временами очень, ОЧЕНЬ сильно усложняют жизнь. Их "трепетное" отношение к студентам, когда на них матом орут - выбивает.
- Некоторые студенты (в моей группе таких минимум, на потоке - больше, увы). Те, кто пришёл, не понимая, куда и зачем идёт, те, кто считает, что им все должны, те, кого запихали учиться родители, те, кому в радость сделать плохо преподавателю и т.п. Очень надеюсь, что большая часть отсеется.
Отсев большой. На сестринское отделение набрали 75, кажется, человек. Из них 15-20 уже забрали документы. Сессию без вопросов и долгов закрыло от 7 до 10 человек. У ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ЕСТЬ ДОЛГИ! У меня это вызывает страшное недоумение - как так может быть? Скорее всего, из 3х групп у нас сделают 2, т.е. нас опять всех перетасуют. Печаль!


Общий итог - это очень, очень круто! И я с интересом жду осени.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments