Анна (curlyzu) wrote,
Анна
curlyzu

Category:

История девочки, за которую не заступились во втором классе

На тему школы, думаю, стоит написать ещё раз. Уже писала, но не помню, где. Проще ещё раз.
Пишу для тех, кто не понимает всей серьёзности и всего зверства, которое может быть в школе.
И, да. Советую почитать эту статью, она очень показательна и правдива.

Слушайте своих детей. Ради бога, слушайте их.Если у детей проблемы - помогите им! Пока не станет поздно. Пока они не перестанут вам жаловаться, потому что поймут: бесполезно. Вы не на их стороне.

Под катом - моя школа. с 1 по 11 класс.

1 класс (539 школа, Кировский р-н, СПб. 1989-1990 год) я не помню, болела много. Во второй меня перевели в школу-интернат для слабовидящих (№2, 1990-1993 г.), там работала мама. И там очень маленькие классы: я была 13й. Естественно, учили там лучше, т.к. внимания отдельному ученику больше.
Вот только все три года там меня бил один и тот же парень. Игорь.
Бил, подкалывал, подставлял ножки, снова бил. Сначала я не понимала, как так можно, жаловалась. Потом перестала: бесполезно. Что по этому поводу думали родители - уже писала, тут
Через год всем было похуй. Класс ржал. За меня _никто_ не вступался. Бил только Игроь, бил только меня.
В 5й класс (школа 539, 1993-1994г) я вернулась в свою первую школу, но с интернатскими одноклассниками чуть контактировала, и знала, что творится.
После меня Игорь стал травить Виталика. Травил, бил, унижал класса до 7го. Там Виталик не выдержал, перевёлся в параллельный класс, стало полегче. А Игорь классу к 8му спёкся. Стал классным клоуном. Теперь все ржали над ним. Правда, не били. Но теперь всем похуй было на него.


5й класс - отдельная тема. Если в 2м интернате меня бил только 1 парень, то в 5м классе зверёныши, сбившиеся уже в стаю, быстро почуяли, что я - безответная. Что я не пожалуюсь. Что не хватит сил дать сдачи. Особенно всем.

Меня били уже несколько человек. Били, унижали, прятали вещи, плевали в лицо. Запомнившаяся сцена: входит учитель, откидываются, хлопая, крышки парт, все встают, грохот. Подбегает парень, даёт кулаком в лицо, убегает на место. Пол, парта, я - в крови. Класс молчит.

В школу уходить надо было рано: мама уходила, запирая дверь, часов в 8. Придти в школу рано - подставиться под битьё. Пряталась около школы, сидела у строителей, зажималась в углы, мерзла - что угодно, чтобы не провести в школе лишнюю секунду.

В мае, где-то в районе дня рождения, меня закидали камнями на улице. Сотрясение мозга. Температура, озноб, дикие головные боли по вечерам ближайшие лет 5-7. Лежу на диване, голова плывёт. Приезжает в гости бабушка, видит, спрашивает в чём дело, я рассказываю.
К тому времени я рассказывала, только если спрашивали. А меня НИКТО не спрашивал. Бабушка была первой за год. Но бабушка же сделала то, за что я ей благодарна, очень благодарна. Она - бывшая зав. РОНО.
Звонок в РОНО, звонок в школу, её визит. Два часа - класс расформирован.
Ещё несколько дней, пока я отлёживалась дома, ко мне пачками шлялись извиняться парни класса и их родители. Сейчас - понимаю, почему, Детская Комната и всё такое. Тогда для меня это была дикая неловкость и дикое смущение. Какое там удовлетворение, не было его. Только неловкость и опаска: что им надо?

6-9 классы - обычная школа, обычный никакой класс. 269 школа, ремёсел и искусств. 1994-1998

Никто, казалось бы, не бил. Вот только я всё равно была классным чмом - тем, над кем смеются. Тем, кому никогда не улыбнуться. Дружить со мной, думать обо мне хорошо - да вы что! Девочки ещё как-то общались. Мальчики - никогда. Не били, не мешали читать в уголках, не унижали особо - и то хлеб. Классическая ситуация ботаника - вот только ботаником я не была. Троечница. Двойки по инглишу, остальное тройки. Редко когда 4.

И прекрасное ощущение. 8-9 класс. Мальчики уже вполне ухаживают за девочками. Не за мной, естественно. А я, как представлю себе, что ко мне прикасается парень - получаю нехилую такую тошноту, вплоть до рвоты. Потому что _все_парни_хотят_только_ударить_и_унизить_. Это я за столько лет выучила. Ничего хорошего от парней ждать нельзя.
Там, правда, был неплохой школьный психолог. Она помогла начать разбираться в себе. Искать корни проблем. Она начала меня _хвалить_. Я впервые удивлённо подумала о том, что оказывается, в каком-то извращённом мире я могу быть НЕ ничтожеством. Не пустым местом. Я могу что-то из себя представлять.

10-11 класс. (538 школа, 1998-2000) В погоне за информатикой перешла в другую школу. Экзамены сдала по нижней границе, взяли меня с очень большим сомнением: кажется, за меня ходатайствовал мой учитель информатики на курсах после школы.

Я впервые увидела, что такое нормальный класс.
У нас НЕ дрались. У нас НЕ УНИЖАЛИ. Понятно, временами всякое бывает - но НИКОГО НЕ ТРАВИЛИ. Мальчики помогали девочкам, девочки давали списывать мальчишкам.
Вовку, ударившего на уроке Любу кулаком в спину, закопали в парту, сорвавшись с мест, все парни класса - мгновенно, наплевав на урок.
Меня взяли под крылышко - Лёвка, староста, НБ - классный. Я впервые поняла, что могу не бояться. Что я могу смеяться, что могу что-то делать.
Первый семестр я сдала на 3, как обычно.
Оставшиеся три полугодия тройки у меня были только по предметам, где категорически не хватало базы прошлых лет: химия, физика. Остальные предметы - 4-5. Мне было ИНТЕРЕСНО учиться. По информатике (профильный предмет класса) я закончила первой ученицей, была в тройке награждённых - и единственной девочкой среди них.

По-настоящему дурачиться, смеяться, быть ребёнком, радоваться - я научилась только после 20ти лет. Даже, скорее, после 22х.

Просить помощи я научилась тоже сильно потом. Кричать о своих проблемах и требовать их решения - совсем недавно. Постоять за себя - тоже только взрослая.
Сейчас с дочкой навёрстываю своё детство. Мне с ней хорошо. И с теми, кто позволяет мне побыть ребёнком.


А теперь выводы из всей той простыни. Корень всех моих проблем заключается не в мальчике по имени Игорь, хоть он и приучил меня к тому, что меня _можно_ бить и унижать.
Корень моих проблем - в том, что мои родители меня не слышали. Они не решили мою проблему во втором классе - и мне пришлось прожить 8 лет чего-то близкого к аду, чтобы решить свои проблемы только во взрослом состоянии.

Пожалуйста. Если ваши дети просят помощи - помогите им. Не игнорируйте. Помогите человечкам расти с уважением к себе. Да, нужно научить их стоять за себя. Но НЕЛЬЗЯ у маленьких отнимать самое главное - знание, что родители за тебя вступятся.

Я никогда не знала, что это такое.
Tags: самокопания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →