?

Log in

No account? Create an account
жизнь по средствам - Трава Зю. Её слушают.
Зю, когда Бог тебя создавал, он был укурен©
curlyzu
curlyzu
жизнь по средствам
Расскажите мне, как вы экономите?

Метки:

40 выдохнули || выдохнуть
Comments
vilgeforce From: vilgeforce Date: Июль, 21, 2011 11:41 (UTC) (Ссылка)
Не знаю, как-то само получается...
lisenok_randy From: lisenok_randy Date: Июль, 21, 2011 12:11 (UTC) (Ссылка)
Проще всего экономить на развлечениях и роскоши.
Что-то типа "Никогда не ездить на такси, если есть возможность доехать на троллейбусе".
alexzam From: alexzam Date: Июль, 21, 2011 12:17 (UTC) (Ссылка)
Вот я не экономлю, я контролирую расходы. 8)
Если подробнее, то есть карточка, кошелёк и два конверта: "запас" и "заначка".
Правила такие:
- На карточку приходит зарплата.
- По 5, 15 и 25 числам месяца 10 тыщ с карточки снимаются и кладутся в запас.
- Если вдруг в запасе оказалось более 20 тыщ, то излишек перекладывается в заначку.
- Текущие расходы берутся из кошелька.
- Если в кошельке меньше 2 тыщ или предполагается большой текущий расход, кошелёк пополняется из запаса.
- Большие нетекущие расход (отпуска, большие покупки) оплачиваются из заначки. Если заначки не хватает, можно брать с карточки, но так, чтоб хватило на регулярные перечисления в запас. (Типа, на карточке 30, сейчас 13-е. Значит, можно снять 20 в заначку, 15-го 10 в запас, а 20 уже аванс)
- Все ходы записываются. Графики, отчёты, расходы по категориям...
goldfish From: goldfish Date: Июль, 22, 2011 08:14 (UTC) (Ссылка)
Поддерживаю! =)))
У меня система тоже на вашу похожа =))))
gentlewolff From: gentlewolff Date: Июль, 21, 2011 12:28 (UTC) (Ссылка)
самое простое - не покупать лишнего (отвечаем на вопрос "я сейчас без этого обойдусь?")
как в еде, так и в вещах.
из того что нелишнее - искать то что дешевле(но не в ущерб качеству)
продукты - с нижней полки, в Ленте
одежда - распродажа или барахолка (тебе ;))

и да - соглашусь с комментатором выше - "на развлечениях и роскоши"
fox_unexisted From: fox_unexisted Date: Июль, 21, 2011 12:42 (UTC) (Ссылка)
1. Простенький экселовский файлик с разбивкой по расходам - на текущий месяц и в перспективе на ближайшие 3 (не дальше - т.к. надо ещё дожить). ;)
2. При необходимости эконимии - секвестируется строчка - "на фанатизм". ;)
3. ВещизмЪ - зло! ;-P
aellin From: aellin Date: Июль, 21, 2011 12:46 (UTC) (Ссылка)
Готовлю. Готовка экономит деньги, но отнимает время.
Сенной рынок и Уделка наше всё. Уделкой не злоупотреблять.
Ролики вместо транспорта как можно чаще.
Чай заварной, а не пакетики.
Без сахара можно обходиться практически вечно :)
Бегать от контров в электричках.
Поставить себе потолочный максимум денег на один поход в магазин, что не влезает - отказываться. У меня в данный момент 100-150 р в день на еду и желательно меньше.
В гости заезжать пожрать ;)
(Replies frozen) (Thread)
rufous_cat From: rufous_cat Date: Июль, 21, 2011 13:55 (UTC) (Ссылка)
никогда не понимала экономию на оплате общественного транспорта
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
curlyzu From: curlyzu Date: Июль, 21, 2011 14:07 (UTC) (Ссылка)
а если относиться к этому как к спорту? экономия на транспорте, на фитнес клубе, и на времени: ты одновременно и едешь по делам, и занимаешься :)
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
rufous_cat From: rufous_cat Date: Июль, 21, 2011 14:10 (UTC) (Ссылка)
к беготне от контролеров я не могу относиться как к спорту, считаю это нищебродством, извини уж :)
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
curlyzu From: curlyzu Date: Июль, 21, 2011 14:42 (UTC) (Ссылка)
я не о контролёрах, я о маршрутках до метро :)
беготня от контролёров - то, что я буду делать в последнюю очередь. слишком железку люблю
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
rufous_cat From: rufous_cat Date: Июль, 21, 2011 14:44 (UTC) (Ссылка)
не, меня именно "бегать от контролеров" резануло
если есть время, я сама предпочитаю пешком пройти, а не ехать
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
aellin From: aellin Date: Июль, 21, 2011 14:34 (UTC) (Ссылка)
по-моему, это одна из разорительнейших статей расхода.
что касается электричек, в обычном режиме я плачу контролёрам 30-50 - для нашего уровня обслуживания я считаю это нормальной ценой, а вот выложить 200 за 50 километров - дикостью невиданной. Когда совсем плохо - бегаю, да, ну или автостоп.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
rufous_cat From: rufous_cat Date: Июль, 21, 2011 14:36 (UTC) (Ссылка)
ездите на роликах
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
aellin From: aellin Date: Июль, 21, 2011 14:38 (UTC) (Ссылка)
Вместо метро, собственно, и езжу.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
rufous_cat From: rufous_cat Date: Июль, 21, 2011 14:41 (UTC) (Ссылка)
ну и вместо электричек ездите
совершенно непонятно, с какой стати вас должны катать бесплатно
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
aellin From: aellin Date: Июль, 21, 2011 14:44 (UTC) (Ссылка)
Совершенно непонятно, с какой стати 50 километров пути должны стоить 200 р (плюс каждые полгода процентов на 50 дорожать).

Я Вашего совета, кстати, не спрашивала. А вот автор поста спрашивал, как можно сэкономить. Приемлемые для себя способы Зю, смею надеяться, выберет сама.
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
curlyzu From: curlyzu Date: Июль, 21, 2011 14:45 (UTC) (Ссылка)
Брейк! Дальше не ругаться, ветку замораживаю, пока не подрались
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
curlyzu From: curlyzu Date: Июль, 21, 2011 14:45 (UTC) (Ссылка)
Брейк! Дальше не ругаться, ветку замораживаю, пока не подрались
(Replies frozen) (Parent) (Thread)
v39th From: v39th Date: Июль, 21, 2011 12:58 (UTC) (Ссылка)
Я сразу как приходят деньги оплачиваю все счета, чтобы видеть сколько реально денег остается, это помогает понять что мы можем вообще себе позволить.
Все вещи ребенку покупаю в совместных закупках и на вырост на распродажах и в стоках приличных более менее марок.
ayanapa From: ayanapa Date: Июль, 21, 2011 13:44 (UTC) (Ссылка)
продукты - в одном смешном магазе на Косыгина, чего там нет - в Метро

гораздо реже - Ашанчик (там не только продукты)

бытовая техника, электроника, компьютеры - в Ситилинке, Юлмарте, Рике

транспорт, если много приходится ездить - карточка, если мало и только на наземке... опять карточка - бумажная жёлтая на 10 поездок (рупь писят с поездки экономия, реально больше - ибо если покупаешь у кондуктора, почти поголовно - первая поездка - бонус). До работы можно на автобусе (30 мин), но я пешком(1 час), физкультура, опять же

свет гасим, где не надо, лампочки, естественно энергосберегающие, вода - следим, шоб не капала (у нас счётчики)

ещё 400 руб отжал бы, отказавшись от городского телефона - теле2 и скайп мне в помощь, но жена вето наложила
rufous_cat From: rufous_cat Date: Июль, 21, 2011 13:56 (UTC) (Ссылка)
а у нас доходы нынче такие, что хочешь-не хочешь, а будешь экономить
flamaster From: flamaster Date: Июль, 21, 2011 13:56 (UTC) (Ссылка)
одежду покупаю в секондах)
сколько бы не экономили, всё равно всё пропутешествуем)
imja From: imja Date: Июль, 21, 2011 14:55 (UTC) (Ссылка)
1.когда чувствую, что у меня будут большие расходы - беру подработки или новых клиентов (все равно кого-нибудь выпущу или кто-нибудь сам отвалится);
2.так как у меня доход ежедневный, а не ежемесячный, у меня есть кучки, они же основные цели месяца "на квартиру", "на учебу", "на садик". сначала собираю на квартиру, потом на учебу, потом на садик, и из этих кучек не беру никогда. если бы доход был ежемесячный - их бы оплачивала сразу.
3.питаюсь по диете. готовлю в мультиварке - это очень вкусно, ее потом не нужно мыть и совсем просто и не дорого.
4.заранее покупаю основные продукты в больших количествах: сыр, мясо, заморозки, фрукты-овощи, консервы. тысяч на 5-7, чтобы хватило на какое-то время. потом в магазины практически не хожу.
5.заранее планирую, сколько я потрачу в неделю на развлечения.
6.покупаю одежду в секонде и только новую хорошую качественную обувь.
7.все электронные деньги перечисляю на специальный счет, откуда их трудно достать. так, собственно, машина и получилась - в месяц получалось по 20-25 тысяч яндекс-денег, а еще все излишки шли в кучку "машина".
8.учитываю, что какой-то процент денег уйдет "непонятно на что".
9.каждый год планирую себе основные большие цели.
vilgeforce From: vilgeforce Date: Июль, 21, 2011 15:42 (UTC) (Ссылка)
Ах да, Зю, У МЕНЯ НЕТ КОШЕК!!! :-)
loving_freedom From: loving_freedom Date: Июль, 21, 2011 18:05 (UTC) (Ссылка)
Просто... не хожу по магазинам) А если иду, то беру минимум денег - только на то, без чего жить нельзя. Например, закончился шампунь - беру ровно столько денег, сколько за него надо заплатить. И ни десятки лишней, так как она непременно будет потрачена)
beth4ever From: beth4ever Date: Июль, 21, 2011 19:00 (UTC) (Ссылка)
Не хожу в кафе, готовлю. Не покупаю полуфабрикаты, покупаю сами продукты (типа мясо, а не готовые котлеты). Из куска мяса можно сделать и суп, и второе, а из котлет - только котлеты.
Не покупаю книги, фильмы, игры, музыку. Не хожу в кино. Из приглашений на мероприятия выбираю бесплатные. Если иду на что-то типа выставки-ярмарки, не беру с собой деньги.
Билеты на общественный транспорт покупаю месячные, на маршрутках не езжу, также стараюсь и на такси не ездить.
Старые вещи не выкидываю, а продаю.
Корм животным муж покупает в больших упаковках. (Я так не делала, потому что не могла их донести).

Ну и откладываю от любого дохода.
murrena From: murrena Date: Июль, 21, 2011 21:36 (UTC) (Ссылка)
а где-как вещи продаете?
beth4ever From: beth4ever Date: Июль, 22, 2011 16:57 (UTC) (Ссылка)
В ЖЖ у себя, в сообществе ру-маркет.
rijfox From: rijfox Date: Июль, 21, 2011 20:08 (UTC) (Ссылка)
экономить не умею, стараюсь больше зарабатывать
jumor From: jumor Date: Июль, 21, 2011 21:12 (UTC) (Ссылка)
На транспорте - бегаю пешком
molly_chan From: molly_chan Date: Июль, 21, 2011 22:39 (UTC) (Ссылка)
Считаю чеки в экселе и там же выделяю категории: еда-обеды_в_городе-коммуналка-кабаки-whatever. Покупка мультиварки существено экомонит на электричестве и времени (для меня это верно)) Да, слежу за ценами в магазинах - где-то дешевле молоко, а где-то мясо и вода, стараюсь разнести эти покупки -> в итоге получаю бесплатный проезд в день или больше. Стараюсь не ездить на такси и обходится без кино. Одеваюсь в Европе, у нас на цены на одежду/обувь просто нет сил смотреть, да и качество х...плохое.
goldfish From: goldfish Date: Июль, 22, 2011 08:19 (UTC) (Ссылка)
Тоже экселевский файл с доходами и расходами.
Тоже есть запас, откуда деньги берутся на "жить" и заначка. Правда туда я окладываю по чуть-чуть, но каждый день. И есть еще одна заначка в валюте. Туда складывается как получается, но чаще с зарплаты.
Из экономии - "оптовые" карточки на метро и по возможности стараюсь ходить пешком =)
В магазине прислушиваюсь к своим ощущениям - действительно ли я хочу купить сладкое/чипсы/прочую муру из разряда "сиюминутная блажь" или это просто от наличия денег в кошельке хочется купить =))) Второй вариант стараюсь не допускать =)
Но если чего-то действительно хочется, то стараюсь на себе не экономить ) В общем без фанатизма.
kuzzzma From: kuzzzma Date: Июль, 22, 2011 18:53 (UTC) (Ссылка)
прога для учета финансов - для фиксирования рассходов, бюджетов и наглядных отчетов.

три счета в банке:
- текущий
- накопительный с % на остаток, с возможностью снимать\пополнять
- депозит с возможностью пополнения

накопление:
после поступления денег на текущий счет снимается сумма, соответствующая запланированным расходам на ближ. пару недель (если нужно будет потратится на что-то не предусмотренное - придется топать к банкомату, из-за какой-нить фигни будет просто лееень)
оставшаяся сумма переводится на накопительный счет и на депозит.
накопительный счет - для каких-то серьезных покупок, для экстренных ситуаций, для того, что не внесено в бюджет.
депозит - на отдаленные проекты типа квартиры\машины\итд

траты: строго согласно бюджету (в бюджете впрочем предусмотрены карманные расходы для импульсивных покупок)
бюджет - реальный, после объективной оценки трат в течении месяца.
собирать чеки из магазинов для фиксации расходов.
пользоватся скидочными картами, стараться покупать дорогие вещи "не в сезон"
готовить дома, брать с собой бенто на работу - кафешки и столовые это разорительно!
определить для себя "индивидуальную продуктовую корзину" - пройтись по окрестным магазинам и выбрать самый дешевый.
карточка на метро\общественный транспорт - я много езжу.
больше ходить пешком.
следить за изменениями тарифов мобильного оператора и просматривать детализацию хоть раз в месяц.
Одежда\обувь - искать качественные вещи где угодно - я не брезгую секонд-хендами, но обувь всегда беру новую.
За обувью следить - чистка, проверка набоек итд.

odessit_spb From: odessit_spb Date: Август, 3, 2011 14:42 (UTC) (Ссылка)
Spb Finance в помощь.

все расходы разбиты по категориям - операционная деятельность, проектная, внебюджетная.
ОД - еда, транспорт, продукты, хозяйственные принадлежности, мелкие расходы.
Проектная - траты на мероприятия какие-то.
Внебюджет - траты на то, на что деньги берутся из отложенного.

соотв-но, ОД и проекты бюджетированы на месяц, раз в неделю примерно отслеживаю результаты.
Нахождение всех денег на зарплатной карте, не мешает разбить их на несколько виртуальных "счетов" типа "отложено".

Планирование нашефсе:)

Ну и таки да, если не хватает на насущное, стоит подумать, как зарабатывать больше, а не заниматься нищебродством вроде беготни от контролеров. Экономия и самоуважение не должны заменять друг друга.
curlyzu From: curlyzu Date: Август, 3, 2011 15:01 (UTC) (Ссылка)
от контролеров не бегала и не буду :)
odessit_spb From: odessit_spb Date: Август, 4, 2011 07:16 (UTC) (Ссылка)
*смотрит одобрительно
ayanapa From: ayanapa Date: Август, 4, 2011 05:24 (UTC) (Ссылка)
ну не скажите

беготня от контры - тот же спорт, и за него, в отличие от фитнесса не надо платить

опять же, приключение, экстрим - и всё даром :)

нищебролство - да, но тут экономия и обсуждается
odessit_spb From: odessit_spb Date: Август, 4, 2011 07:15 (UTC) (Ссылка)
В моей картине мира, экономия и нищебродство никак не связаны, извините. Экономия для меня - это умение получить максимум от имеющихся средств, а нищебродство - это состояние души.

Также, для меня сомнителен спорт в виде беготни среди бабулек, дедулек, по вонючим вагонам и засранным платформам.

В контексте спорт и экономия, вижу логическую цепочку:
экономия средств=>кабаки и пиво по вечерам отказать=>есть время по вечерам=>пробежки по ближайшему парку=>PROFIT!!!
ayanapa From: ayanapa Date: Август, 4, 2011 07:32 (UTC) (Ссылка)
я больше в шутку всё это
40 выдохнули || выдохнуть