?

Log in

Задумалась. Для нас все просто, у нас родители в большинстве своём… - Трава Зю. Её слушают.
Зю, когда Бог тебя создавал, он был укурен©
curlyzu
curlyzu
Задумалась. Для нас все просто, у нас родители в большинстве своём далеки от сетей, редко когда у кого из них есть контакт или жж, и совсем редкость, когда они владеют поиском.
мы же, как ни крути - гики. И одна из наших граней - мы живём в сети, знаем, как к ней подойти и куда стучаться, чтобы найти нужное нам.
Сейчас наши дети далеки от компьютеров, но скоро у них будут контакты, аськи, жежешечки, почты, своё личное, закрытое от нас, сетевое общение.
Я не буду ломать пароли или поднимать кеши, чтобы узнать, чем занимается в сети Санька (правда, честно ей объясню, чего в сети дрянного и что не надо цеплять на себя эту дрять). Но кто поручится, что я не стану искать то, что ей выложено в открытые источники? Обо мне можно найти чудовищно много. О ней, наверное, тоже можно будет найти многое. НО это - предательство доверия.
Искать информацию в открытых источниках о заинтересовавшем меня мужчине - это бывает. Мало того, это нормально. Правда, ищу только тех, кто зацепил сильно.
Почему-то мне кажется, что целенаправленно выискивать в сети своего ребенка - это предательство доверия.
Сама себя не понимаю

Метки:
Музыка: Мельница - Валькирия | Powered by Last.fm

62 выдохнули || выдохнуть
Comments
amavlyanov From: amavlyanov Date: Ноябрь, 9, 2009 08:27 (UTC) (Ссылка)
ненене. это нормально. это открытая информация.
aksi From: aksi Date: Ноябрь, 9, 2009 08:36 (UTC) (Ссылка)
меня всегда поражала уверенность интернетчиков в том, что доступно - значит, разрешено.
если на секундочку включить моск, то станет понятно, что вне зависимости от степени открытости информации человек может вполне себе не приходить в восторг от того, что в нее суют нос родители, к примеру.
amavlyanov From: amavlyanov Date: Ноябрь, 9, 2009 08:51 (UTC) (Ссылка)
и зачем он тогда эту информацию разместил?

детей надо сразу учить управлению информацией.

только не так как это делают в америках.
aksi From: aksi Date: Ноябрь, 9, 2009 08:53 (UTC) (Ссылка)
затем, что лично мне вот в норме не свойственно анально огораживаться
да, мне в жж можно выложить хуеву тучу всего на обозрение всем желающим, кроме моих родителей. моим родителям пришлось принять это как факт.

это не вопрос того, что "а чо он тогда выложил". это вопрос уважения к желаниям своего ребенка.
zima_ From: zima_ Date: Ноябрь, 9, 2009 11:35 (UTC) (Ссылка)
Замаска быстро научился все по группам делить после того,как мы его дискотечные засосы обстебали. "а чо он выложил?")))
mr_nekt From: mr_nekt Date: Ноябрь, 9, 2009 11:56 (UTC) (Ссылка)
пуская привыкает. Им в этом мире без замков еще жить и жить.

Со стороны своей морали считаю нормальным мониторить и свою домашнюю проксю, кто-как-куда-зачем.
aksi From: aksi Date: Ноябрь, 9, 2009 11:58 (UTC) (Ссылка)
да, любой человек, подставлять и лезть в душу без разрешения к которому начинают самые близкие люди в первую очередь - далеко пойдет.

сочувствую, но это расходится с моими представлениями о нормальной семье. я не слежу за остальными и пресеку любую попытку шпионить за мной.
aksi From: aksi Date: Ноябрь, 9, 2009 08:34 (UTC) (Ссылка)
под меня родители не копают, точно знаю. потому что была договоренность, и я честно предупредила - полезете, сами будете виноваты, если что, я баба малоприятная и высказаться в том числе по поводу вас могу довольно немягко.
amavlyanov From: amavlyanov Date: Ноябрь, 9, 2009 08:52 (UTC) (Ссылка)
а в реальной жизни ты этого не делаешь? если так, то это двуличие.
aksi From: aksi Date: Ноябрь, 9, 2009 08:55 (UTC) (Ссылка)
а я и не собираюсь быть эталоном морали и нравственности лично для Вас.
как-то вот не стоит это в моих планах на долгую счастливую жизнь.

я вот такой человек с определенным характером
я уважаю ваше пространство и не лезу в него со своими недоумениями и нравоучениями - вы уважаете мое и даете мне свободу высказываний в интернете без ощущения большого брата за спиной
иначе я все равно найду, где это сказать, но веры в вашу порядочность больше не будет со всеми вытекающими последствиями

если люди принимают решение, что они хотят знать что-то любой ценой, они должны уметь платить за последствия. если они, конечно, взрослые.
glornaith From: glornaith Date: Ноябрь, 9, 2009 10:48 (UTC) (Ссылка)
Имхо, всё просто.
Открыто размещенная в сети информация - это та информация, против лицезрения которой кем угодно человек не возражает.
Информация, которой конкретному человеку не видно - это показатель, что хозяин сюда пускать не хочет, и если человек порядочный - он не полезет.
Граница личного и общественного пространства - личное дело каждого человека.
Из чего выводы:
- искать информацию о ком угодно по открытым источникам - нормально;
- "шакалить" за человеком с чужих аккаунтов, ломать его ЖЖ, контакт и прочее - нет;
- ребенку\подростку, заводящему ЖЖ, надо объяснить, для чего существуют подзамки и френдгруппы, а как он ими будет пользоваться, оставить на его личное усмотрение;
- открытую информацию своего ребенка родитель вправе найти общеизвестными способами и прочесть, закрытую - нет;
- из любого правила есть исключения, находящиеся в рамках "точно известно, что эта информация касается жизни\здоровья человека", но имхо, если в семье нормальное доверие, то у родителей не будет нужды ради такой информации читать подзамки.
aksi From: aksi Date: Ноябрь, 9, 2009 11:04 (UTC) (Ссылка)
Открыто размещенная в сети информация - это та информация, против лицезрения которой кем угодно человек не возражает.

не так
"это та информация, риски прочтения которой кем угодно он морально готов нести".

например, я навряд ли не возражаю против того, чтобы мои коллеги видели прям все мои фотосессии
но я готова нести эти риски. хотя я против.
mr_nekt From: mr_nekt Date: Ноябрь, 9, 2009 13:31 (UTC) (Ссылка)
мне интересно - т.е. по последнему пункту возражений нет?
rijfox From: rijfox Date: Ноябрь, 9, 2009 20:19 (UTC) (Ссылка)
"это та информация, риски прочтения которой кем угодно он морально готов нести". -это уже паранойя. если так думать ЗАЧЕМ вообще что-то писать открыто?
zima_ From: zima_ Date: Ноябрь, 9, 2009 11:30 (UTC) (Ссылка)
У меня ребенок,уже доросший до инета. Есть у меня в друзьях в контакте и жежешке, я знаю,что мы у него в какойнить группе типа "семья",и нам не все открыто. И ладно-я и не хочу все знать,реагировать придется.
ghostja From: ghostja Date: Ноябрь, 9, 2009 11:45 (UTC) (Ссылка)
Мне кажется, что лучшее решение - спросить. Мол так и так, я напоролась на твой неподзамочный блог. Можно я почитаю или тебе бы не хотелось? Довелось недавно задать такой вопрос своему бывшему. Вышел очень приятный диалог в стиле, мол, можно, и вообще, топоры давно зарыты, давай общаться по-человечески.
curlyzu From: curlyzu Date: Ноябрь, 9, 2009 11:52 (UTC) (Ссылка)
ммм.. с дитём так может не получиться, наверное. но мысль хороша
ghostja From: ghostja Date: Ноябрь, 9, 2009 12:02 (UTC) (Ссылка)
Почему тебе кажется, что с ребенком это может не получиться?
В моём видении мира открытости как таковой недостаточно для того, чтобы я могла читать текст с чистой совестью. Особенно когда дело касается близких людей (в любой временной точке, про которую можно что-то сказать: бывший; новый знакомый, с которым хотелось бы подружиться по-настоящему, близкий друг, мама)

Но с близкими людьми отношения доверительные, по крайней мере с моей стороны. Другую сторону определять и регулировать - другой стороне. Поэтому мне кажется, что читать моё неподзамочное можно. Оставляя открытую запись, я стараюсь сначала смоделировать реакцию всех основных групп потенциальных читателей ;) Потому так мало пишу: интересное и универсальное - это сложно.

И по той же причине мне кажется очень логичным спросить, если сомневаюсь. А если кажется, что спрашивать неудобно, а я-то человеку доверяю, для меня это хороший признак того, что читать не надо. Потому что мне в таких ситуациях неудобно спрашивать того, кто с большой вероятностью захочет, но постесняется дать отрицательный ответ.
sonorka From: sonorka Date: Ноябрь, 9, 2009 14:34 (UTC) (Ссылка)
Зю, а как кстати ты относишься к тому, что ребенок найдет неподзамочные твои записи?
я впринципе не считаю, что, то что написано для всех, для меня табу. Может ребенку лень всем одно и то же рассказывать голосом (это про то, что сам скажет) Или ребенок уже взрослый и живет отдельно и каждое событие и мысль не нарассказываешь. Я лично не против, чтобы мои родители читали мои непозамочные посты.
curlyzu From: curlyzu Date: Ноябрь, 9, 2009 14:36 (UTC) (Ссылка)
я готова к этому. я надеюсь воспитать ее так, что если она найдёт что-то, что ее взволнует - то придёт обсудить
mr_nekt From: mr_nekt Date: Ноябрь, 9, 2009 15:32 (UTC) (Ссылка)
Я вижу ключевую разницу в подходах! Ты хочешь воспитать детей так чтобы надежды были оправданы.
А я думаю о том, что будет если надежды не оправдаются.
mr_nekt From: mr_nekt Date: Ноябрь, 9, 2009 15:30 (UTC) (Ссылка)
я к старости лет надеюсь услышать рассказы о том, как санька найдет подзамочные записи :)
murrena From: murrena Date: Ноябрь, 9, 2009 19:28 (UTC) (Ссылка)
в первую очередь, естественно, я буду заниматься воспитанием и лелеяньем доверительных отношений с ребенком. но подконтроль до определенного возраста у меня будет. никаких отношений это не испортит. я родителям до 20-ти лет отчитывалась что я, где я, с кем когда и почему. периодически они звонили моим подругам с проверками. и меня это НИКОГДА не бесило, потому что я чувствовала уважение к себе и беспокойство за меня. зная все они никогда не вмешивались в мои дела. вообще никогда. но владея информацией могли вовремя придти на помощь, если что.

уважение к желаниям это одно, а безопасность собственного ребенка - это другое. у меня было достаточно в жизни примеров, вплоть до гибели ребенка, из-за того, что родители вовремя не узнали, не предотвратили. потому что ребенок не сказал не желая расстраивать маму и папу, попал под влияние, подвергся насилию и т.д. мы, увы, не в сказке живем.
annyt From: annyt Date: Ноябрь, 9, 2009 20:01 (UTC) (Ссылка)
Целенапрвленно - имхо не нужно.
Наткнувшись случайно, прочесть, а потом признаться - не катастрофа.
rijfox From: rijfox Date: Ноябрь, 9, 2009 20:27 (UTC) (Ссылка)
что-то массовая паранойя и закукленость в каментах.
Мое мнение -публичное -на то и публичное, чтоб его можно было читать без зазрения совести. Со своей мелкой надеюсь иметь настолько доверительные отношения, что она сможет делится важными и не очень для нее вещами. Вскрывать ничего специально не буду, но и спрашивать "а можно прочитать твои публичные записи?" тоже, скорей постараюсь сразу объяснить что не стоит все что есть делать доступным всему земному шару, а дальше пускай сама решает, насколько далеко она захочет меня допустить.
62 выдохнули || выдохнуть