?

Log in

No account? Create an account
Конкурсы и голосовалки - Трава Зю. Её слушают.
Зю, когда Бог тебя создавал, он был укурен©
curlyzu
curlyzu
Конкурсы и голосовалки
Народ, мы тут с программистом думаем сидим. Как ограничить накрутки при голосовании за фотки? Голосовалка как раз в процессе написания.
Вариантов обычно два: куки и IP
Мне больше нравится вариант кук
его минусы:
- возможность повторного голосования после сброса кук или из другого браузера

минусы IP:
У нас, например, на десяток компов внешний ип один, и не только у нас так. Людям будет обрубаться возможность зазвать на конкурс соседей и сотрудников.

Что мы упускаем?

Метки:

23 выдохнули || выдохнуть
Comments
From: ru_toor Date: Июль, 9, 2009 09:08 (UTC) (Ссылка)
Если надо будет - наши люди накрутят в любом случае.
Поэтому сделайте как проще :-)
curlyzu From: curlyzu Date: Июль, 9, 2009 12:58 (UTC) (Ссылка)
вообще да, это забавно.
т.е. мы сидим и рассуждаем:
- накручивать будут так-то, сделаем вид, что не видим
- еще так-то, но это не совсем накрутка, ладно, пусть останется
- а вот такую накрутку надо не допустить :)
silkleo From: silkleo Date: Июль, 9, 2009 09:28 (UTC) (Ссылка)
Вообще на сервак приходит тонна инфы о компе пользователя.

Типа разрешения монитора. Можно попробовать делать мд5 хэш из айпишника и кусочка этой инфы, а его уже писать в куку. Другое дело, что этот способ тоже имеет недостатки. Например, если в каком-нибудь офисе все сидят с одного внешнего айпи на одинаковых машинках и централизованно установленными браузерами. Но все-таки сильно лучше чем дифференциация только по айпи.
chieftain_yu From: chieftain_yu Date: Июль, 9, 2009 09:45 (UTC) (Ссылка)
А о маке - не приходит?
mr_nekt From: mr_nekt Date: Июль, 9, 2009 10:56 (UTC) (Ссылка)
неа. Его можно попробовать получить стандартными средствами. Для успешного получения этого нужно быть в одной подсети... или на всем маршруте иметь подконтрольные управляемые свичи.
chieftain_yu From: chieftain_yu Date: Июль, 9, 2009 10:58 (UTC) (Ссылка)
А какие-то иные неповторяемые вещи есть среди приходящего?
mr_nekt From: mr_nekt Date: Июль, 9, 2009 14:04 (UTC) (Ссылка)
все подделывается. Кроме айпи. Но для айпи есть прокси.
passion_dancer From: passion_dancer Date: Июль, 9, 2009 10:50 (UTC) (Ссылка)
На мой взгляд, не плохая идея. Только инфу тогда нужно хранить не в куках на машине пользователя, а на стороне сервера.
mr_nekt From: mr_nekt Date: Июль, 9, 2009 09:33 (UTC) (Ссылка)
забейте. Здесь для хоть какого-то боле-менее адекватного анализа надо поднимать систему анализа и аналитики, дабы определять коэфициент накруток. Если просто блокировать - в любом случае победит любимая фотография обладателя наибольшего ботнета :)
vasik From: vasik Date: Июль, 9, 2009 10:12 (UTC) (Ссылка)

На сайте Испанского культурного центра

второй год висит конкурс. Накруток нет вообще, потому как используется голосовалка от Гугля.
А его на мякине не проведёшь, я пробовал ))

Не скажу, как именно реализовано, может они готовый сервис на блогспоте заюзали, но всё чётко как часы из месяца в месяц.

Короче, "анализируй это"
http://icsanpetersburgo.com/cultura/concursojunioru.html
mr_nekt From: mr_nekt Date: Июль, 9, 2009 10:54 (UTC) (Ссылка)

Re: На сайте Испанского культурного центра

А мб просто всем лень его накручивать :)
vasik From: vasik Date: Июль, 9, 2009 10:59 (UTC) (Ссылка)

Re: На сайте Испанского культурного центра

За 500 евро главного приза я готов поднять ботов ))
mr_nekt From: mr_nekt Date: Июль, 9, 2009 14:05 (UTC) (Ссылка)

Re: На сайте Испанского культурного центра

а чо? там 500 евро?

хм... а какие условия для победы?
curlyzu From: curlyzu Date: Июль, 9, 2009 12:57 (UTC) (Ссылка)

Re: На сайте Испанского культурного центра

леша, не учи людей плохому :)
cluster_d From: cluster_d Date: Июль, 9, 2009 11:20 (UTC) (Ссылка)
у меня сделаны куки + IP с ограничением по времени. Т.е. с того же айпишника голосовать можно, но только через час. Как правило, одновременно из одной подсети за натом редко голосуют. Но это катит для простых голосований в ЖЖ, в твоем случае особо упертые будут голосовать каждый час. Можно сделать подтверждение по почте, но это неудобно с точки зрения пользователей. Стопроцентную защиту никак не сделать.
(Удалённый комментарий)
curlyzu From: curlyzu Date: Июль, 9, 2009 12:56 (UTC) (Ссылка)
эмм.. перепиши коммент плиз
dr_susuwatari From: dr_susuwatari Date: Июль, 9, 2009 14:56 (UTC) (Ссылка)
Я бы сделал по кукам. Ибо под запрет по айпи и правда попадает куча неповинного народа.
blush_man From: blush_man Date: Июль, 10, 2009 16:58 (UTC) (Ссылка)
А вы хотите роботов отсечь или упорных маньяков голосующих кучу раз?

Кроме стандартных куков, я вот какие фишки придумывал (дай Бог памяти):
1. Каждое конкурсное фото не имеет конкретного урла и конкретной очерёдности в альбоме при просмотре. Т.е. юзер заходит в альбом и смотрит безымянные фотографии в случйной последовательности, отмечая понравившиеся - невозможно указать куче лемингов "голосовать за меня нажатием тут", можно только описанием снимка, на этом принципе флешмоб куда труднее построить.
2. До исхода голосования не демонстрируется текущее соотношение голосов и совсем-совсем не демонстрируется точное количество голосов - довольно тупо будет себе накручивать рейтинг, не зная, то ли ты всё ещё безнабёжно отстал, то ли по итогам всем станет очевидно что эта фотка накручена и её забанят.

mr_nekt From: mr_nekt Date: Июль, 12, 2009 15:42 (UTC) (Ссылка)
Да. это верный подход. Я тоже так надумывал. Но проблема лишь в том что если не дать ссылку на себя - мы не получает отдачи от конкурса. Бо никто не вывешивает ссылки "голосуйте за меня тут". Следовательно посещаемость резко падает.
blush_man From: blush_man Date: Июль, 12, 2009 18:25 (UTC) (Ссылка)
Прийдётся выбирать, бороться за честность или за посещаемость :)
Ну вообще самый надёжный способ блокировки роботов - голосуют только зарегистрированные.
Регистрацию можно простейшую, но что бы с цифрокартинкой.
mr_nekt From: mr_nekt Date: Июль, 13, 2009 02:05 (UTC) (Ссылка)
Есть вариант требовать скан паспорта при голосовании :)

можно даже не скан, а номер. Номер потом пробивать на валидность :)
blush_man From: blush_man Date: Июль, 13, 2009 13:17 (UTC) (Ссылка)
Экий суровый вариант :-D
ガルソン [net.ru] From: ガルソン [net.ru] Date: Июль, 31, 2009 21:07 (UTC) (Ссылка)
Сделайте авторизацию по OpenID. OpenID-идентификатор есть у каждого второго (если не первого). Многие службы к тому же его предоставляют, например: LiveJournal, Яндекс, Рамблер, Мой круг и другие. При голосовании просто отмечайте у себя в базе данных, что такой-то человек с неким OpenID-идентификатором голосовал за ту или иную фотографию, а в следующий раз просто проверяйте. Тогда человек сможет проголосовать и только один раз. Накрутки полностью исключены. Это самое простое и лучшее решение IMHO.
23 выдохнули || выдохнуть